Слух – важнейшая составляющая анализаторных систем человека. Посредством слухового восприятия дети расширяют и обогащают свое представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте становление ребенка тесно связано с восприятием звука и интенсивным развитием речевых навыков.
Развитие речи и слуха имеет большое значение для формирования второй сигнальной системы человека. С целью усовершенствования этих навыков большую пользу окажут простые на первый взгляд упражнения. Их можно почерпнуть в самой природе: шуршание листьев, шум дождя, журчание речки и т.д. В такие моменты у ребенка развивается неречевой слух. Это весьма важно для ориентации человека в окружающем мире.
Для развития речевого слуха у ребенка, взрослым необходимо вовлекать его в игровую деятельность. Например, педагог или родители медленно проговаривают: «Дождик-дождик-кап-кап-кап...», - одновременно, постукивая по столу пальцами. Используя аудио записи звуков, ребенку предлагается угадать, кто их издает: «жук-жужжит», «змея-шипит», «ручей-журчит», «рысь-рычит» и т.д.
Комплексная совместная работа специалистов, родителей и самого ребенка способна обеспечить его полноценное слуховое восприятие и развитие речевых навыков.
|