Общее недоразвитие речи первого уровня 1-го уровня характеризуется полным отсутствие речи у ребенка 5-6 лет или способность воссоздавать только части слова, например: пить-«пи» или жест с указанием на воду или рот, киса-«тита», дедушка-«де», петух-«уту» и т.д. Взгляд ребенка может быть при попытке произнести вполне осмысленным, но впечатление, что ребенок с ОНД 1 уровня все понимает при этом – обманчиво, так как он не может выделять предметы по сходному признаку в определенную группу. Так словом «лапа» 8-9 летний ребенок с данным диагнозом может объединить все, с помощью чего предметы, животные и люди передвигаются (колеса, крылья, руки и т.д.) или под словом «лед» в этом случае понимается любая блестящая, гладкая поверхность (зеркало, прозрачная крышка стола, стекло).
Чаще всего такое происходит в неблагоприятной бытовой речевой обстановке для детей в семье.
При активных занятиях совместно с логопедом, педагогом, детским психологом, такие дети к школьному возрасту способны овладеть простыми речевыми навыками и перейти от лепетной речи к словам, т.е. второму уровню речевого недоразвития. При проведении особой подготовительной работы они могут успешно овладевать школьными предметами в логопедическом классе или школе.
Перед поступлением в школу ребенок с ОНР нуждается в большей подготовке, чем его здоровые сверстники, что достигается путем длительной совместной работы со взрослыми и специалистами.
|