Понедельник, 18.12.2017
ДИСТАНЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР "РАДУГА ЧУВСТВ"


Главная » Статьи » Статьи "Радуга чувств" » Статьи "Радуга чувств"

Работа психолога с детьми, с ограниченными возможностями

Работа психолога с детьми, с ограниченными возможностями

Большинство детей-инвалидов буквально с самых первых дней своей жизни набирают негативный опыт эмоционального характера. У них наблюдаются различные эмоциональные нарушения, такие как страх, тревога, которые не могут не сказываться на их поведении. Подобное состояние может продолжаться годами и сильно усложнить жизнь, ограничивая активность ребенка, возможность общения со сверстниками. А это все негативно влияет на формирование будущей взрослой личности.

В связи с этим психологическая работа с детьми-инвалидами должна основываться на налаживании эмоционального контакта и установлении доверительных отношений. Такие дети должны ощущать себя полноправными членами общества, участниками различных мероприятий, а не сторонними наблюдателями. Психологам нужно придерживаться определенных рекомендаций при построении доверительных взаимоотношений с детьми-инвалидами.

Итак, рекомендации, как себя вести и что делать:

  1. Нужно научиться внимательно слушать ребенка и стараться понять его проблемы, когда он длится событиями своей жизни и переживаниями.
  2. Иметь понятие о разных технологиях реабилитации.
  3. Создавать комфортную обстановку для доверительного общения, чтобы ребенок мог рассказать о своих проблемах без напряжения, стыдливости и опаски, что его засмеют или не поймут.
  4. Чутко реагировать на поведение и следить за эмоциональным состоянием.

Работа психолога с ребенком-инвалидом выполняется в определенных социальных условиях. Ее цель – развитие активности личности. Активность можно выражать, например, в творчестве. Последнее является отличной почвой для стимулирования активности, самостоятельности, самоуверенности, правильной самооценки.

Одной из реабилитационных методик является арттерапия. Это реабилитационная технология для детей-инвалидов, основывается на искусстве и художественной деятельности.

Виды арттерапии:

  1. Куклотерапия – избавляет от переживаний, укрепляет психику. Игрушки снимают агрессивное состояние, стимулируют самовыражение. Куклотерапия помогает избавиться от стеснительности и достичь эмоциональной устойчивости.
  2. Сказкатерапия – применяется для расширения сознания ребенка с ограниченными возможностями, речевого развития. Благодаря сказкам развивается речевое творчество и воображение.
  3. Музыкальная терапия – учась играть на каком-нибудь инструменте либо прослушивая любые произведения вместе со сверстниками, дети-инвалиды набираются опыта общения и учатся получать от него удовольствие.

Стоит отметить, что все предложенные выше рекомендации будут иметь эффект, только если психолог грамотно построит работу, ненавязчиво для ребенка включив в нее взаимосвязь с логопедами, врачами и педагогами. Цель работы психолога с ребенком-инвалидом – помочь ему стать активным, найти свое место в жизни, сформировать навыки позитивной жизнедеятельности.

 

Категория: Статьи "Радуга чувств" | Добавил: razvitielip (24.03.2017)
Просмотров: 18 | Теги: дети с ограниченными возможностями, психолог, дети, детский психолог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz