Результаты различных исследований не утешают: за последние несколько столетий частота инвалидности детского возраста увеличилась почти в два раза, а при сохранении такого темпа прогноз будущего поколения крайне пессимистичен. Давайте рассмотрим основные психологические и эмоциональные особенности детей с ограниченными возможностями на примере нескольких заболеваний.
Олигофрения Всестороннее развитие ребёнка – олигофрена происходит на порядок слабее, чем у его сверстников, наблюдается отсталость в речи, мышлении, проявлении эмоций. Ребёнок не проявляет здоровой физической активности, ярко выражает безразличие к окружающему миру, у него плохо развит слуховой аппарат.
Шизофрения Шизофрения в частых случаях является наследственной болезнью, проявляется в замкнутости ребёнка, частом уходе «в себя», эмоциональном оскудении (холодности), сверх рациональности и многом другом. Такие люди не имеют сильной привязки и находятся в особых отношениях со своей семьёй.
Маниакально - депрессивный психоз Маниакально – депрессивный психоз, в свою очередь, проявляется приступами. Состояние активности и хорошего настроения ребёнка резко сменяется заторможенностью без каких – либо причин на это.В большинстве случаев данному заболеванию подвергаются девочки в возрасте 12 – 14 лет.
Инфантилизм Причиной инфантилизма могут быть задержки в психическом развитии под воздействием благоприятных для аномалии личности факторов. Инфантилизм – сохранение в психике взрослого, юноши или подростка устойчивого детского эмоционального восприятия, ярко выраженной черты характера, свойств и особенностей, присущих только ребёнку. Причины и следствия эмоциональной нестабильности в раннем возрасте Детская незрелость личности может быть как патологическая так и непатологическая.
Интенсивныенервные перевозбуждения, конфликтные ситуации в школе, детском саду, ругательства родителей в семье – всё это приводит к значительным расстройствам еще не полностью оформленной психики ребёнка. Психологическая особенность может проявиться не сразу, даже, на первый взгляд, мельчайшие безобидные стрессовые ситуации, со временем накапливаясь– часто приводят к печальным последствиям, негативно отражаясь на нормальном развитии ребёнка как личности. Детской психической незрелостью в непатологической форме эффективно занимаются педагоги, психологи, а также семья. Патологическая форма – в большей мере предмет рассмотрения психиатрии.
|